И последняя абстрактная картинка из этой серии.
Линии сходяшиеся не только создают динамику в кадре, ини еще и притягивают взгляд к точке куда они сходятся. Это верно и для 2-3х пересекающихся линий, и для бОльшей группы линий сходящихся в одну точку. Такая точка становится центром внимания независимо от своего расположения
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Наши фотоаппараты.
Свернуть
X
-
Линии сами по себе могут создавать самодостаточную графику. Но важно так же еще как они взаимодействуют с обьектами.
На этой картинке пять совершенно одинаковых обьектов, но по разному взаимодействующие с создающими основу, базу композиции линиями.
Обьект 5 - в самой сильной, привлекающей взгляд позиции. Он расположен на пересечении линий, к тому же привязанных к третям.
Обьект 2 тоже расположен в пересечении третей, но по сравнению с 5 кажется просто подвешенным в случайном месте. равноценном с 1 и 4.
Обьекты 3 и 6 - заметно выделены своим расположением на линии, при этом то что 3 попадает на трети - даже не сильно его перевешивает по сравнению с 6. Расположение обьекта на линии имеет большее значение чем на сечении третей.
Прокомментировать:
-
При расположении линий в поле снимка важно привязывать их, а особенно точки их пересечения или пересечения линий с краями кадра - тоже линиями в этом смысле - к третям или осям кадра. "Заякоренные" таким образом лнинии становятся основой композиции, более значимы в кадре. Они выглядят как бы "на месте".
При этом линия может только указывать в направлении нужной "якорной" точки, не важно если она обрывается раньше - мы мыслено ее дорисуем.
Прокомментировать:
-
-
-
Вертикальные линии - тоже статичны, хотя и меньше чем горизонтальные.
Они подчиняются тем же правилам - положения в центре и по краям выглядят по разному, ценральное положение более устойчивое и с краев более живое.
Обраите внимание на еще один эффект. Линии в статичном положении и линии в положении "неравновесном" если расположены рядом подчеркивают, усиливают свойства друг друга - динамичные выглядят живее а статичные спокойнее.
Прокомментировать:
-
Вот иллюстрация наиболее статичных линий - горизонтальных.
В зависимости от положения они статичны в большей или меньшей степени - наиболее статичны разумеется линии в центре кадра, в меньшей степени - расположенные в области третей, линии ближе к краю кадра или слегка не по центру превносят больше дисбаланса и статики в них еще меньше
Прокомментировать:
-
Попробую продолжить.
Важный элемент в построении композиции - линии. Линии на изображении - это и просто линии - колючки, тонкие лепестки, что угодно - и также линии границ цветов или тонов. Линии того или другого сорта подчиняются общим правилам при нашем восприятии картинки.
В зависимости от своей ориентации и положения линии могут добавлять в изображение статики, спокойствия, а могут создавать иллюзию движения, живости. Линии также влияют на то в каком порядке мы разглядываем изображение и где задерживаем взгляд
Прокомментировать:
-
Histrix пишет:
-
> to Cicamica:
>
> Вот тут предлагают переходные кольца и симпатичные
> объективы, вдруг пригодиться.
>
> Причем только для иностранцев, на русском языке
> такого разнообразия нет.
Спасибо за информацию, с удовольствием посмотрю!
Прокомментировать:
-
to Cicamica:
Вот тут предлагают переходные кольца и симпатичные объективы, вдруг пригодиться.
Причем только для иностранцев, на русском языке такого разнообразия нет.
Прокомментировать:
-
vlani пишет:
-
> Cicamica:
> Вы купили кольца D-mount насколько я понимаю и
> они для чистой механики. Старые Canon-овские линзы
> имели колечко для управления диафрагмой.
жаль, что сейчас не имеют
> Более новый стандарт (FD?) имеет контакты для
> управления обьективом и возможность крутить
> диафрагму руками на этих обьективах исключили.
У меня объектив самый простой - EF 28-90, минимальное растояние для съемки 38см, что макро не дает, почему и были куплены кольца. Я стараюсь пользоваться ручными настройками, чтобы "не терять квалификацию" , но с кольцами они не работают.
> Есть и кольца с контактами - но они абсурдно
> дорогие.
> Для решения проблемы нужны или другие кольца или
> другие обьективы
В том-то и беда (cray) За этот комплект из трех колец я заплатила с пересылкой около 30$, а одно кольцо с контактом стоит около 75 американских рублей! Я, конечно, знала, когда покупала, что это чистая механика, но не обратила внимание, что диафрагма будет фиксирована.
Всем спасибо!
to Histrix:
Спасибо за таблицы! Жаль, что у меня старая камера (Киев 5..ну ОЧЕНЬ старая!)тоже с байонетным креплением и колец к ней нет (fie)
Прокомментировать:
-
Cicamica:
Вы купили кольца D-mount насколько я понимаю и они для чистой механики. Старые Canon-овские линзы имели колечко для управления диафрагмой.
Более новый стандарт (FD?) имеет контакты для управления обьективом и возможность крутить диафрагму руками на этих обьективах исключили. Есть и кольца с контактами - но они абсурдно дорогие.
Для решения проблемы нужны или другие кольца или другие обьективы
Прокомментировать:
-
Прокомментировать:
-
Всем привет! У меня созрел вопрос. Адресован тем, кто имеет опыт съемки аналоговыми камерами.
Я приобрела кольца к своей камере Canon EOS 300x, которые не дают возможности автофокусировки. То есть, - это чистая механика, никаких контактов на них нет. Но дело, собственно, не в этом. Я так понимаю, что при использовании таких колец диафрагма устанавливается максимальная (т.е. в моем случае, кажется, 2,8) и регулировать ее нельзя? Разубедите меня, пожалуйста, если я не права, т.к. при прекрасном увеличении глубина резкости у меня крошечная (в чего еще ждать от 2,8 диафрагмы?), что сильно ограничивает художественные возможности
Всем заранее спасибо за ответ!
Прокомментировать:
Прокомментировать: