Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Наши фотоаппараты.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • vlani
    Участник ответил
    Продолжу при случае...

    Прокомментировать:


  • Andy
    Участник ответил
    chamelobivia.jpg - просто супер!!! БУдем учится делать также..

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Еще один пример снимка построенного практически идентично предидущему

    Хоть край горшка и круглый, но тем не менее он так же делит снимок горизонтально на две равные части. Растение расположенно практически по цетнтру снимка, добавляя статики. Единственный яркий обьект в кадре - цветок расположен ассиметрично и на пересечении третей, явно набиваясь быть смысловым центром снимка и ломая статику. Освещенный стебель в симметричном положении и тоже на пересечении третей частично уравновешивает цветок добавляя гармонии. В целом получается очень спокойная, но не слишком статичная картинка
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Теперь то же самое но пример из реальной жизни. Я полагаю что эта картинка весьма напоминает предидущую.

    Кадр поделен строго пополам границей свет - тень. Это статичная основа.

    На вертикальную ось но не по центру располагаем ферокактус. Тоже статичная позиция, но нарушаем равновесие верх - низ. Рисунок линий на камне частично восстанавливает это равновесие, но цетнтр кадра явно заякорен на ферокактусе и картина все еще убийственно статична.

    Цилиндроопунция расположена ассиметрично, и хоть и попала почти на треть работает явно вспомогательным обьектом Но все же статичность заметно нарушает и кадр собой таки оживляет
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Теперь такой примерчик. Сочетая статические и неустойчивые положения обьектов в кадре создаем некую композицию.

    Поделив кадр пополам горизонтально - создаем убойно статичную основу.

    Слева - справа кидаем по обьекту, нарочито мимо всех основных линий и их пересечений, но более - менее симметрично. Статику поломали.

    Теперь кладем третий обьект на пересечение третей. Он становится центром равновесия в кадре и основой его гармонии, и вообще воспринимается как главный обьект (при всей его здесь бессмысленности) - тянет разглядывать именно его.

    Несмотря на всю абсурдность этой картинки она воспринимается как некая законченная и гармоничная композиция.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Если обьект расположен в пересечении третей - картинка не так статична и при этом выглядит гармонично. Подавляющее большинство фотографий строится с сипользованием этих линий и пересечений. Даже есть специальное название "правило третей" предлагающее активно использовать эти положения в кадре.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Теперь две картинки с центральной композицией.

    Превая - кадр поделен пополам линией - границей цветов. Это черезвычайно статичная картинка. Так фотографируют что нибудь типа всеутверждающего поля золотой ржи под безоблачным небом.

    Вторая картинка - центрально расположенный обьект. Казалось уже некуда, но эта картинка еще статичнее. Тем не менее при фотографировании скажем цветка крупным планом именно так мы его часто и располагаем. Статичность этой картинки можно и нужно разбивать - об этом позже.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Теперь простая картинка.

    Поделим поле кадра сторго пополам вертикальной и горизонтальной линиями. Эти линии дают очень статочное положение в кадре. Расположенный на них обьект будет в нашем восприятии неподвижен, прочно заякорен к своему месту в кадре.

    Четыре другие линии делят прямоугольник кадра на горизонтальные и вертикальные трети. Каждая из этих линий делит кадр на две части примерно (а точность тут и не важна) в пропорциях золотого сечения. Расположенный на любой из этих линий, а тем более на их пересечении лбьект воспринимается нами как центр гармонии и равновесия кадра.

    Эти шесть линий, а особенно трети, всегда нужно иметь перед мысленным взором при построении кадра. На некоторых камерах они даже видны в водоискателе.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • vlani
    Участник ответил
    Кто то тут помнится сказал что художественной фотографии научить нельзя. Наверное правда, но чему то все же научится можно если осмысленно применять основные правила композиции - разработанные не сто и не двести лет назад.
    По крайней мере во всяких художественных школах этому учат.
    Попробую описать мое понимание этого дела - приментительно к фотографии и фотографированию кактусов в частности.

    Пражде всего важно понимать, что фотографическое изображение, финальный продукт есть обьект плоский - как листок бумаги. Как бы обьемно не выглядел наш обьект, запечатлевая его мы его переносим на плоскость. Если не верите - потрогайте экран

    Фотографирование не отличается в своей сути от рисования. Другими методами, но мы создаем плоский рисунок. То что он выглядит обемным иногда - обман зрения, особенность нашего зрительного восприятия со своими до некоторой степени понятными законами. На оных законах и строится исскусство (правильнее наверное ремесло) композиции.

    При построении кадра важно отвлечся от обьемной картинки которую мы видим в окошке камеры, и располагая наши обекты - и другие части композиции о которых ниже - в поле кадра эту самую плоскую композицию строить.

    "Исскусство" композиции учит собственно как и куда в кадре располагать.

    Прокомментировать:


  • Виталий Кулаков
    Участник ответил
    Fisha - кадров еще не накопил - рано! Только две недели юзаю фотик. Чуть попозже.
    vlani - рабочий отрезок - расстояние от последней линзы до пленки (сенсора). У зеркалок упирается в размер зеркала. Конечно не он напрямую влияет на глубину резкозти, а размер матрицы - параметр с ним более-менее связаный (так как при более мелкой матрице объектив придвинут к ней ближе). А фокусное расстояние - см. формулы, например здесь: http://www.myphototests.h15.ru/DOF/DoF%20intro.htm - чем оно больше, там меньше ГРИП!

    Прокомментировать:


  • Alexandr S
    Участник ответил
    Выслал.
    В цифрозеркалках ценное - большой динамический диапазон (в сравнении с обычными цифровиками), т.е. они способны приемлемо передать одновременно очень темные и очень светлые участки. Тут они ближе к пленочникам. Но до пленочного фотоаппарата сравнимого по цене, заряженного хорошей пленкой, конечно, не дотягивают пока.
    Еще раз повторю свое мнение - для таких простых объектов съемки как кактусы, лучшие результаты выдают современные цифровики, например последняя 10-ти мегапиксельная соня. Несменный объетив позволяет программе аппарата хорошо приспособиться под любые условия съемки и просто на автомате выдать достойный результат.
    Но мир одними кактусами не ограничен Поэтому, покупайте цифрозеркальные аппараты

    Прокомментировать:


  • Fisha
    Участник ответил
    Alexandr S пишет:
    -
    > To Fisha:
    > баланс белого - автомат. Фото специально не
    > редактировал. Только кроп и Save for WEB.
    это "только" немного (совсем чуть чуть :-) ) отражается на качестве, для сравнения линз маловато, второй кадр гораздо лучше.

    а можно мне целый на почту? Abakumov.Serg <Abakumov.Serg@gmail.com>

    спасибо

    Прокомментировать:


  • Alexandr S
    Участник ответил
    Вот то же фото, но несколько большего веса.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Alexandr S
    Участник ответил
    To Fisha:

    Вот пример Canon 300D + Canon macro lens EF-S 60mm 1:2,8 USM.
    На фото растение из коллекции Олега Ильяшенко Efc. L 1092. Условия съемки - в теплице, легкая облачность, с рук, расстояние до растония около полуметра. Режимы - P (полуавтомат), он выставил экспопару: диафрагма 5,6, выдержка 250. ISO 200, баланс белого - автомат. Фото специально не редактировал. Только кроп и Save for WEB.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Fisha
    Участник ответил
    -=WL=- пишет:
    -
    > Fisha, уже значительно понятней. По крайней мере
    > с пленкой.
    > Я впринципе понял, что речь о масштабе, только не
    > совсем понятно как это применимо к ЦФК.
    >
    > \\\Если не пленка а цифра - озачает то же самое
    >
    > Да, но пленка, она постоянного размера, а цифра
    > имеет мегапиксели и иной способ просмотра. (экран)

    мегапиксели тут не при чем. мегапиксели влияют на два фактора, связанных между собой.

    1. максимальный размер изображения, который вы можете напечатать.
    фотопечать (типографская какая могу уточнить, щас не готов сказать) нормальная с разрешением 300, 330, 400 точек на дюйм (dpi)
    грубо говоря 5 мп это качественная фотка формата А4, а 8 мп - А3
    2. вытекает из 1 - размер конечного изображения, которое вы можете получить обрезая исходное в графическом редакторе.

    > Как же тогда мерить?
    для простоты понимания растяните изображение.
    если это зеркалка (тока не олимпус) то умножте изображение на кроп. т.е. на коэфициент который показывает на сколько меньше размер матрицы чем кадра пленки 35 мм.
    у них матрица пропрорциональна пленке и соотношение сторов 1.5:1
    т.е. 10 на 15 см фото получается без обрезки а на мониторе есть края.

    если это олимпус или не зеркалка то соотношение 4:3 (не знаю, у всех или нет, не важно сейчас), т.е. печать на фотобумагу подразумевает собой обрезку кадра, а на монике (1024:768=4:3) все ок.

    сори если толок воду в ступе про то что уже известно.


    Прокомментировать:

Обработка...
X