Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Строим круглогодичную теплицу сами.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Волорт
    Почему температура выше, когда солнца нет не понимаю?
    Алексей, Игорь про конденсат, а не про температуру, она понятно почему выше наружной - есть любой свет ( солнышко за облаками)- есть тепличный эффект, ночью его нет. А вот конденсат бывает - если нет двойного остекления.

    Комментарий


    • Сообщение от АлександрC
      А вот конденсат бывает - если нет двойного остекления.
      Александр, думаю, стоит уточнить, что избежать появления конденсата можно не только с помощью двойного остекления, которое, кстати, далеко не всегда с этим справляется.

      Водители в теме есть? Что делаем, когда лобовое запотевает?

      Комментарий


      • Сообщение от elektro-kot
        Что делаем, когда лобовое запотевает?
        Кондиционер включаем))
        А при повышенной влажности в салоне на ночь на коврики передних сидений можно положить носки, в которые предварительно насыпан наполнитель для кошачьих туалетов (лучше прозрачный, гелевый).
        Что до конденсата в теплице, то он будет по любому. При закрытых окнах. Особенно после поливов и опрыскиваний. Уходит после доступа воздуха.

        Комментарий


        • Сообщение от tornero
          можно положить носки
          Носки? ... надеюсь чистые?

          Комментарий


          • Сообщение от Сергей К
            Носки? ... надеюсь чистые?
            Так Барсик впитывает и запах!
            Но это уже вопрос к Свете...она в 40-е проводила с ним опыты... ))

            Комментарий


            • Сообщение от tornero
              Кондиционер включаем))
              Ну, наверное зимой запускать кондиционер всё же не стоит.
              А вообще, чтобы стекло не запотевало, есть два хороших способа: выровнять температуру внутри салона с наружной (быстрее всего просто приоткрыть окно) или перевести климат-контроль в режим внутренней циркуляции (без забора воздуха снаружи) с обдувом на стекло.

              Теперь объясню, почему второй способ тоже работает.
              Чтобы как-то бороться с конденсатом, вначале нужно немного понять "физику" его появления, в основе которой лежит эффект точки росы.
              Если говорить кратко, то конденсат будет всегда в том месте, где на достаточно холодной поверхности (относительно общей и более высокой температуры внутри объекта) какого-либо материала создаются условия для того, чтобы содержащийся в воздухе пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться. Ключевой момент я подчеркнул, чтобы было точно понятно, что никакого чуда в этом нет. Из этого становится понятно, что для его появления нужен некий застой воздуха в помещении, благодаря которому примыкающие к холодной поверхности слои воздуха успевают охладиться до значения точки росы., выше, кстати, правильный намёк в сторону высокой влажности, но основная суть не в этом. Суть в том, что если не дать успеть охладиться этим самым примыкающим к холодной поверхности слоям воздуха, то появление конденсата (температурное значение точки росы) затягивается на пару десятков и более градусов ниже, что в большинстве случаев решает проблему. То есть, чаще и лучше с конденсатом справляется включённый на малые обороты потолочный вентилятор, нежели двойное остекление.

              Комментарий


              • Сообщение от elektro-kot
                Ну, наверное зимой запускать кондиционер всё же не стоит.
                А вообще, чтобы стекло не запотевало, есть два хороших способа: выровнять температуру внутри салона с наружной (быстрее всего просто приоткрыть окно) или перевести климат-контроль в режим внутренней циркуляции (без забора воздуха снаружи) с обдувом на стекло.
                Режим обогрева с кондиционером. Только так чаще всего и спасаемся от зимнего конденсата.
                А климат-контроль без забора наружного воздуха (с циркуляцией внутри салона) зимой такого нагонит на стёкла конденсата - мама не горюй!
                Сообщение от Сергей К
                Носки? ... надеюсь чистые?
                Это на любителя

                Комментарий


                • Сообщение от tornero
                  Режим обогрева с кондиционером.
                  Андрей, кондиционеров с режимом обогрева в природе автомобилестроения просто не существует (это не домашняя сплит-система., в автомобилях городить подобное не имеет смысла - двигатель и так греется, что уже решает вопрос обогрева салона). Работает или "печка" (на обогрев) или кондиционер (на охлаждение) - это две абсолютно независимые и разные системы. Нагрев происходит за счёт прохождения воздуха через внутренний радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя (малый радиатор за бордачком, где циркулирует ОЖ), охлаждение происходит благодаря прохождению того же воздуха, но через внутренний теплообменник кондиционера, в котором циркулирует хладагент (в данном случае фреон, который прокачивается по системе компрессором).

                  Если по поводу этого возникают сомнения, попробуй на холодном заведённом двигателе запустить обогрев (для пущего контраста каким-нибудь зимним утром)., увы, ничего не получится, пока мотор не прогреется и температура ОЖ в системе охлаждения не вырастет.

                  Сообщение от tornero
                  А климат-контроль без забора наружного воздуха (с циркуляцией внутри салона) зимой такого нагонит на стёкла конденсата - мама не горюй!
                  Он ничего не нагонит, он по сути будет создавать циркуляцию воздуха внутри салона., общая масса (объём) воздуха в салоне гораздо больше массы примыкающих непосредственно к стеклу слоёв того же воздуха (это элементарная физика и спорить с ней может только фантастика).

                  Комментарий


                  • Я, Костя, пишу то, что вижу и имею уже шесть лет - да, VW Jetta с климат-контролем....в своем климате быть может? То есть я ставлю в прохладное время года температуру в салоне н 23-24 градуса с нажатой кнопочкой "AC". Если даже при нажатой кнопке "AC" я запущу внутреннюю циркуляцию, мои стекла покроются конденсатом.
                    Это мои личные многолетние наблюдения и спорить с ними так же бесполезно, как с твоей элементарной физикой.

                    Комментарий


                    • Сообщение от tornero
                      Если даже при нажатой кнопке "AC" я запущу внутреннюю циркуляцию, мои стекла покроются конденсатом.
                      Правильно! А я тебе о чём? Зачем кнопку "AC" нажимать?, так ты и включаешь тот самый кондиционер, и направляя поток холодного воздуха на стекло ещё больше его охлаждаешь - отсюда конденсат. Если уже направлять, то поток тёплого воздуха (как ты там выше написал), но при включённой "печке", а не кондиционере (он греть никак не может ни в каком режиме) - так ты его (стекло) нагреваешь и конденсат не появляется., но можно и без подогрева обойтись, просто включив циркуляцию (это ведь в машине нам быстро надо, а в теплице никто в шею не гонит и потому постоянной слабой циркуляции вполне будет достаточно, чтобы избежать появления конденсата).

                      Сообщение от tornero
                      Это мои личные многолетние наблюдения и спорить с ними
                      Я с ними и не спорю, Андрей., я просто разъясняю очевидные моменты, чтобы наблюдения не формировались на ошибочном понимании сути (явлений).

                      Теперь перечитай мою фразу выше:

                      Сообщение от elektro-kot
                      перевести климат-контроль в режим внутренней циркуляции (без забора воздуха снаружи) с обдувом на стекло.


                      Я где-то сказал, что нужно пускать кондиционер?

                      Так разница понятна или нужно дополнительно пояснить принцип работы автомобильного климат-контроля зимой?

                      Комментарий


                      • Сообщение от elektro-kot
                        Зачем кнопку "AC" нажимать?
                        Режим осушения, воздух попадает на "ледяной" теплообменник и вода конденсируется на нем и выводится за пределы. Воздух получается сухой и запотевание со стекла гораздо быстрее исчезает, быстрее чем дул бы на стекло даже горячий воздух.
                        Но это все отступление от темы. К теплице не применимо.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Сергей К
                          Но это все отступление от темы. К теплице не применимо.
                          Угу, согласен., только это одновременно не применимо ни к теплице, ни к машине., рассматривать подобное можно только в условиях полной герметичности объекта - МКС, как вариант.

                          Сообщение от Сергей К
                          Режим осушения, воздух попадает на "ледяной" теплообменник и вода конденсируется на нем и выводится за пределы. Воздух получается сухой и запотевание со стекла гораздо быстрее исчезает, быстрее чем дул бы на стекло даже горячий воздух.
                          Странно, и почему наблюдения Андрея этому противоречат? )))

                          Сообщение от tornero
                          Если даже при нажатой кнопке "AC" я запущу внутреннюю циркуляцию, мои стекла покроются конденсатом

                          Комментарий


                          • Сообщение от elektro-kot
                            не применимо ни к теплице, ни к машине.,
                            Костя, можешь смеяться, но это работает. тебе с твоей жарой не понять. А при влажности воздуха 80-90% в машине только так и устраняют быстро запотевание стекол.

                            Комментарий


                            • Сообщение от Сергей К
                              Костя, можешь смеяться, но это работает. тебе с твоей жарой не понять.
                              А при чём тут моя жара, Сергей., когда не согласен с этим Андрей?
                              У него это не работает (как и у любого другого не сработает), а я лишь, со своей жарой (и она к физике в данном случае никак не относится), объяснил почему.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Сергей К
                                А при влажности воздуха 80-90% в машине только так и устраняют быстро запотевание стекол.
                                Поэтому в теплицах(скока видел у фирмачей) и устанавливают вентиляторы обдува, а не кондиционеры...Вы чё забыли, что бельё на ветре быстрее сохнет! )))

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X