Если это Ваш первый визит, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом FAQ, перейдя по указанной ссылке. Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставлять свои сообщения на нашем форуме. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
И так красиво. И сверху тоже было красиво. Очень красивая ретуза.
Спасибо всем за отзыв. Алексей, именно это я имел ввиду: сверху красиво, видно листорасположение, окраска, но смотрится плоско. А фото под углом прибавляет объём, просматривается низ листьев и т.д. Учусь фоткать хавортии
Анатолий, я не знаю, открою ли я для тебя Америку, но на плоской фотографии нельзя показать объем растения. Можно только показать проекции - как ты и поступил, проекция сверху и проекция сбоку под углом, остальное нам остается только додумывать. А настоящий объем можно показать только на стереофотографии, за которую я всех давно и безуспешно агитирую. Хочешь показать объем - не поленись, сделай два кадра со сдвигом (или лучше с десяток разных вариантов, чтобы было потом из чего выбрать) и соедини их автоматикой (сейчас даже учиться ничему не надо - есть бесплатные программы, делающие автоматически стереофотографии, как пары, так и анаглифы). Я уже создавал тему на форуме - стереофотография суккулентов и продублировал ее также в съемке кактусов (т.к. мало кактусистов заглядывает в суккулентный раздел форума), можешь поискать и почитать.
Вот пример стереофотографии моей Haworthia maughanii variegata (она наконец чуток выросла за это лето и ее уже не стыдно показать, как молодое растение - то что было 2 года назад вы можете увидеть где-то на 10-й странице этой темы). Фотография сделана сегодня вечером, наспех, но все равно здесь можно увидеть именно объем розетки, а не просто проекцию. Для масштаба - растение в горшке (вкладыше) 5 см.
Этот метод стереофотографии называется анаглиф и наверное известен уже многим. Для просмотра анаглифа не требуется никаких умений, но нужны анаглифические стереоочки (красно-голубые). У кого-то есть такие дома от 3D фильмов или 3D книжек (обычно бумажные, картонные). Если очков дома нет - их можно купить в интернете с доставкой по почте с наложкой (оплата на почте при получении), например тут - www.3d-fan.ru. С этого сайта я заказывал, доставка быстрая, качество очков очень хорошее (на других сайтах за качество поручиться не смогу), проблем не было. Очки там есть и дешевые картонные и дорогие пластиковые - цветоделение у них примерно одинаковое, но пластик конечно прослужит дольше, картон есть картон, как с ним осторожно ни обращайся, постепенно он мнется или рвется.
Кратко - как сделать стереофото.
Смысл стереофотографии - создать два реальных изображения для каждого глаза с разных ракурсов и дать каждому глазу свое изображение - мозг додумает объем из этих двух ракурсов так же, как додумывает его по изображениям, которые он получает от наших глаз каждый день - для человека это абсолютно естесственный процесс. Соответственно нам нужно сделать два кадра с горизонтальным сдвигом. Сдвиг камеры между кадрами - примерно на расстояние между зрачками глаз, это около 7 см. Величина этого сдвига называется шириной стереобазы или просто стереобазой. Более сложная формула расчета стереобазы - примерно 1/30 расстояния до объекта съемки. Т.е. если мы снимаем портрет с расстояния 2 м - сдвинуться надо на 7 см, а если здание с расстояния 30 м, сдвиг должен быть 1 м (с 300 м - сдвиг 10 м) - тогда получится наилучший стереоэффект и при просмотре мы будем чувствовать хороший объем.
Далее мы берем бесплатную программу StereoPhotoMaker (написал японец, программа freeware, т.е. бесплатная, на английском, но нам там потребуется всего 4-5 пунктов меню или коротких кнопок), открываем в ней два своих кадра, делаем в программе автовыравнивание (короткие кнопки - Alt-A), сохраняем готовую пару или анаглиф - программа позволяет выбрать тип сохраняемого стерео. Всё, стереофотография у нас готова и мы можем ее просматривать или вставлять в интернет-страницу или форум. Всё ОЧЕНЬ просто.
Макростерео.
Макростерео отличается от обычного стереофото тем, что расстояния до объекта очень маленькие и сдвинуться на 3 мм для съемки объекта в 10 см от камеры никто просто не сможет - мы не чувствуем свои руки с камерой настолько точно. Поэтому нам необходимо иметь какой-то другой ориентир, вместо стереобазы. Этим ориентиром служит угловая база. Если нарисовать мысленный треугольник, вершинами которого будут соответственно наши глаза и объект съемки - острый угол треугольника для оптимального стереоэффекта составит 5° - это высчитывается из тех самых 1/30 расстояния. А min и max углы для более-менее комфортного просмотра составят от 3° до 7°, т.е. у нас есть некоторая свобода для небольшой ошибки, жесткой точности при съемке не требуется. Меньший угол не даст нам стереоэффекта (стереофото получится плоским), а больший угол создаст сначала гиперстерео (объект начнет искажаться геометрически, будет как бы вытянут к зрителю), а затем и дискомфорт при просмотре - глаза или голова будут болеть при попытке свести стереопару/анаглиф со слишком большим углом съемки (max градус сведения стереопары индивидуален, но после какого-то max угла мозг просто не может свести пару в одно целое). Гиперстерео и дискомфорт - это не смертельно, вреда здоровью не приносит, но неприятно, поэтому лучше все таки снимать оптимальное стерео с оптимальными углами и базами, которые нам привычны в повседневной жизни.
5° естесственно не нужно высчитывать по транспартиру - чувство угла приходит с навыком съемки. Нужно всего лишь сдвинуться чуть-чуть - так, чтобы мы увидели немного от другой стороны объекта, но не слишком много. При этом обычно немного поворачиваются вокруг объекта (на те самые 5°), а не сдвигаются строго по прямой - это делается для того, чтобы объект остался в кадре, т.к. при горизонтальном сдвиге объект немного уедет от центра кадра и может не войти в кадр, а стереоэффект смотрится лучше на цельных объектах, не уходящих за край кадра. Лучше сделать несколько сдвигов и несколько кадров (благо что цифра позволяет снимать сколько угодно) - после каждого кадра немного сдвигаться и делать снимок, снова сдвигаться и делать еще снимок, но ни в коем случае не поднимать голову после первого же кадра и не проверять на ЖК дисплее что получилось - иначе вы просто не сможете восстановить ту же сцену в кадре. Далее из этой последовательности кадров вы можете выбрать наиболее удачные пары - по стереоэффекту, по ракурсу съемки, по освещенности сцены и фону.
После съемки кадры точно также открываются попарно в Стереофотомейкере, автовыравниваются (т.к. сдвинуться вручную без перекосов довольно сложно) и сохраняются.
Фотоаппараты могут использоваться совершенно любые, снимать можно даже на мобилу. Суперфотографом для съемки стерео быть не требуется. Полученные пары или анаглифы можно резать и менять размеры в любом фоторедакторе (например, чтобы уменьшить до размера экрана или до изображения в форуме, или чтобы отрезать лишнее и вставить рамку и подпись - как это делаю я).
Просто попробуйте - и вы поймете как это просто и эффектно, смотреть и показывать свои растения в реальном объеме!
P.S. Анатолий, если надо - могу прислать пару картонных стереоочков из своих запасов на пробу и для просмотра моих стереофотографий - скинь в личку почтовый адрес, куда слать.
Анатолий, я не знаю, открою ли я для тебя Америку, но на плоской фотографии нельзя показать объем растения. Можно только показать проекции - как ты и поступил, проекция сверху и проекция сбоку под углом, остальное нам остается только додумывать
Алексей, формально ты прав, но при определённом мастерстве фотографа (что, кстати, Толя и продемонстрировал)объект съёмки на фотографии нам кажется объёмным. Играя со светом и глубиной резкости можно создавать великолепные объёмные (хорошо, псевдооъёмные)изображения. И додумывать ничего не надо... А стереофотография, как область фотографии вообще, конечно, имеет место быть... для редких любителей. Извините за оффтоп.
Ух...сколько Алексей написал Надо внимательно прочитать...
Стереофото мне нравится. Лет 20 назад было краткое увлечение стереофото - фоткал стереослайды (где-то осталось немного). Эффект стерео замечательный! Но фотик быстро вышел из строя (местные мастера изготовили: два объектива на одном советском фотике).
Не понял что значит "формально" - т.е на самом деле я не прав?
Никто не отменяет "определенного мастерства фотографа" - при дополнительных 5-минутных затратах фотографа будет точно такая же фотография, как мы видим сейчас (любое фото из стереопары легко используется в обычном моно варианте, а несколько ракурсов только помогут выбрать лучшую точку зрения на растение), плюс рядом будет стоять стереофото для тех, кто может его посмотреть и оценить растение в настоящем объеме (если будет стоять стереопара - тогда и моно отдельно пубиковать не надо, т.к. в паре будут две обычные фотографии). И стереофото будет выигрывать по представлению именно объемности растения в несколько раз.
"Редких любителей" среди нас гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, т.к. в 80-е годы стерео и варио были достаточно широко распространены в виде парных слайдов, стереоскопов к ним и всяких "переливающихся" календариков и открыток - очень многие пытливые умы пытались снимать свои собственные слайды и фотографии, вот и Анатолий не оказался исключением. Просто 20-30 лет назад цветная пленка была дорогой, обработка пленки - довольно сложной, ручная печать фотографий требовала наличия аппаратуры и умения, да и количество кадров не позволяло экспериментировать, не говоря уже о компьютерной обработке результатов. Сейчас, с появлением цифры и компьютеров у каждого дома - всё стало ГОРАЗДО ПРОЩЕ. Это буквально стало делом 5 минут, вся ручная работа ушла - осталась только творческая часть и теперь в самый раз снова вернуться к этому увлекательному занятию.
И в конце концов прогресс и мода опять к этому идут - не тяните нас назад, в каменный век.
Оффтоп первым развел я. Но этот оффтоп относится к теме и мне кажется тема только выиграет, если хотя бы часть коллекционеров будет публиковать стереоверсии своих растений.
Сообщение от Aktis
Но фотик быстро вышел из строя (местные мастера изготовили: два объектива на одном советском фотике)
Сейчас тоже есть такие объективы, насадки (у меня есть подобная китайская насадка для Canon EOS) и уже появились 2-3-объективные цифрокомпакты (Fuji и китайцы, а недавно анонсировали свои стереокамеры Сони и Панасоник). Но у них есть минусы - фиксированная база не позволяет варьировать стереоэффект и практически с ними невозможно снимать макростерео. Пока самый простой и удобный выход, как ни странно - съемка макростерео одной камерой с ручным сдвигом.
Если будут вопросы - обращайся, с удовольствием отвечу тут или в теме про стереосъемку суккулентов.
Прогресс и мода пока идут в 3D фильмы... И, Алексей, неужели ты думаешь, что не стерео фотография - это каменный век?!
Каменный век - это наскальные рисунки, зарисовки из жизни мамонтов. Дальше идут рисунки природными красителями и объемное изображение - скульптура и барельеф, и они уже во многом из головы - жизнь богов и царей. Потом начинается отображение реальности через систему оптики и химии, уже без участия фантазии художника и этим ценное для ученых. И усиление реальности изображения за счет стереоэффекта - стереофотографии уже 150 лет. К кино переходить пока не будем.
Для нас, здесь собравшихся, важна прежде всего реальность - мы не можем сходить друг к другу в гости, можем только показывать фотографии, нас довольно мало и нам хочется похвастаться своими редкостями - чем реалистичнее будет изображение, тем больше удовольствия получат зрители, ценители наших пестролистных питомцев.
В дополнение. Я - фотограф-любитель. Хожу по нашему серому городу и снимаю красивые места, объекты и моменты, которые привлекли мой взгляд. Я стараюсь поймать композицию и цвет, светотень и настроение. Снимаю цифрозеркалкой и у меня есть кое-какие дополнительные объективы, штативы, вспышки, насадки для этого - это говорит о том, что я люблю фотографию, готов потратиться на свое хобби и пытаюсь технически улучшать качество своих фотографий. Также у меня есть другие хобби, и я их снимаю - растения, го, клубная деятельность, ракушки, крыски, особенно люблю макро. Снимать я обычно стараюсь так, чтобы это была именно фотография, а не просто "щёлк-щёлк" (за исключением репортажки, которую обычно снимаю мимоходом). Кое-что из моих фотографий вы можете посмотреть на моей фотогалерее. Но стереофотография дает совершенно другую точку зрения, другой взгляд на фотографию и на объекты съемки. Мои стерео работы вы можете увидеть на моей стерео фотогалерее (там и анаглиф, и стереопары параллельные и перекрестные).
Надеюсь после этого у вас отпадут сомнения в том о чем я думаю. У меня просто чуть более широкий взгляд на фотографию и на наше хобби. Я действительно воспринимаю критику в сторону стереофотографии, только как ретроградство, лень и слабую осведомленность в фотографии вообще. А так - я не против и наскальных рисунков, если они будут художественно выполнены. И это не шутка - на самом деле очень люблю контурную графику и японскую живопись, восточный минимализм без всякого объема. И я считаю что у Анатолия получаются довольно хорошие фотографии - он подходит к этому со вкусом, но я бы хотел увидеть его растения еще более живыми, объемными, т.к. у него есть на что посмотреть.
Еще одно стереофото. Haworthia attenuata f. variegata. Параллельная стереопара и анаглиф.
P.S. Вопрос к модераторам - будет ли возможность вставлять видео с ютубы в формате embed? Если не в курсе что и как - достаточно будет иметь стандартный код (можно посмотреть на ютубе) встроенного плеера фиксированного размера (например 560х340). Пользователь вставляет ссылку в сообщении (там же где вставляет картинки) - php вычленяет из нее ID видеоролика (11-символьное слово) и подставляет ее в готовый форумный код плеера. Смотреться будет цивильно (примеры - http://kido.lihoman.ru), плеер сам без нажатия кнопки не запускается, так что насильно юзеру не мешает и трафик кактуслава не кушает.
Виктор, большая часть этих пестролистных сеянцев - результат индуцированных мутаций. В свободное время ( а его так мало...) провожу несколько экспериментов, применяя мутагены в отношении генов хлоропластов.
Комментарий