1. Насчет масштаба: 1:1 означает, что объект размером 1 см. будет и на пленке занимать 1 см, на матрице цифрозеркалки (ЦЗФ) также 1 см. Но, если на пленке 24х36 мм обьект длиной 18 мм занимает полкадра в длину, то на матрице того-же 350-го при размере сенсора в 22.2x14.8 мм объект занимает гораздо больше чем полкадра и на конечной фотографии поэтому кажется больше (относительно всего кадра). Поэтому и пишу 1:1 * 1,6 кроп-фактора. Т.е. как-бы такой объектив на ЦЗФ в 1,6 раз больше увиличивает чем на пленочной камере. Но это, повторяю, КАК-БЫ!
2. Для камер с несменным объективом данный параметр неприменим из-за иного рабочего отрезка объектива. Тут только сравнивать. Но по опыту скажу, что даже "супермакро" какого-нибудь SONY-F828 с 0 см от линзы проигрывает по увиличению ЦФЗ с макрообъективом 1:1.
3. "у меня через 40 минут рука просто отпадала от 350" -???!!! Canon EOS 350D очень легкий и компактный фотоаппарат! Наоборот, мне удобней к нему цеплять батарейный блок для лучшей ухватовости и устойчивости.
4. "Оп-ля! а можно про это макро подробнее. по отзывам оно не фонтан, зато фонтан по цене. там 1:1 вроде? новое стекло брали? что скажете, примеры фоток может?". Помоему все наоборот: это самый доступный из неплохих макро-объективов. При цене в 290$ вы получаете светосильный (1:2.8) макрообъектив 1:1. Аналоги: CANON EF50mm f/2.5 Compact Macro - 1:2, то есть имеет в два раза меньшее увеличение, при цене в 270$. Canon EFS 60 mm f/2.8 Macro USM - $370 - дороже и только для APS цифровиков, на будующее не пойдет. Canon EF 100 F 2.8 Macro USM - уже $490. А отзывы об этой сигме не плохие. Кроме того у моих друзей-фотографов опыт работы ей есть и они довольны.
5. "50 см по моему коротковата, но дело вкуса. Ей хорошо мух снимать наверное - можно без громоздкой механики получить большое увеличение" - вот тут Вы заблуждаетесь! Объясню почему: глубина резкости объектива обратно пропорциональна величине диафрагмы, фокусному расстоянию и рабочему отрезку. Таким образом, чем "короче" объектив, тем больше у него глубина резкости на тех-же диафрагмах! Что касается изменения пропорций, так 50 мм это не 24 мм - пропорции в норме. Я тестил 180 мм макро (есть у моего друга. он как раз насекомых снимает - там важно расстояние до объекта! чем дальше - тем лучше!) так скажу что в пределах резкости пропорции объекта съемки практически те-же что и у 50-ки. Вот фон - да, более равномерный, так как угол зрения намного меньше. И последний аргумент - цена! Сравните: 50 мм - 290$, 105 мм - 434$, 150 - 700$, 180 - 630$ (так как менее светосилен). А вот мух снимать 50-кой неудобно! Расстояние до объекта мало - мухи пугаются!
2. Для камер с несменным объективом данный параметр неприменим из-за иного рабочего отрезка объектива. Тут только сравнивать. Но по опыту скажу, что даже "супермакро" какого-нибудь SONY-F828 с 0 см от линзы проигрывает по увиличению ЦФЗ с макрообъективом 1:1.
3. "у меня через 40 минут рука просто отпадала от 350" -???!!! Canon EOS 350D очень легкий и компактный фотоаппарат! Наоборот, мне удобней к нему цеплять батарейный блок для лучшей ухватовости и устойчивости.
4. "Оп-ля! а можно про это макро подробнее. по отзывам оно не фонтан, зато фонтан по цене. там 1:1 вроде? новое стекло брали? что скажете, примеры фоток может?". Помоему все наоборот: это самый доступный из неплохих макро-объективов. При цене в 290$ вы получаете светосильный (1:2.8) макрообъектив 1:1. Аналоги: CANON EF50mm f/2.5 Compact Macro - 1:2, то есть имеет в два раза меньшее увеличение, при цене в 270$. Canon EFS 60 mm f/2.8 Macro USM - $370 - дороже и только для APS цифровиков, на будующее не пойдет. Canon EF 100 F 2.8 Macro USM - уже $490. А отзывы об этой сигме не плохие. Кроме того у моих друзей-фотографов опыт работы ей есть и они довольны.
5. "50 см по моему коротковата, но дело вкуса. Ей хорошо мух снимать наверное - можно без громоздкой механики получить большое увеличение" - вот тут Вы заблуждаетесь! Объясню почему: глубина резкости объектива обратно пропорциональна величине диафрагмы, фокусному расстоянию и рабочему отрезку. Таким образом, чем "короче" объектив, тем больше у него глубина резкости на тех-же диафрагмах! Что касается изменения пропорций, так 50 мм это не 24 мм - пропорции в норме. Я тестил 180 мм макро (есть у моего друга. он как раз насекомых снимает - там важно расстояние до объекта! чем дальше - тем лучше!) так скажу что в пределах резкости пропорции объекта съемки практически те-же что и у 50-ки. Вот фон - да, более равномерный, так как угол зрения намного меньше. И последний аргумент - цена! Сравните: 50 мм - 290$, 105 мм - 434$, 150 - 700$, 180 - 630$ (так как менее светосилен). А вот мух снимать 50-кой неудобно! Расстояние до объекта мало - мухи пугаются!
Комментарий