переделала черный. Как лучше?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Фотографируем кактус-3
Свернуть
X
-
В общем-то задумка Фотографа - это его личное дело и вИдение, а уж понравится то, что у него получилось, другим, или нет - вторично.
На мой личный взгляд, вторая фотка лучше. Но, как мне кажется, було бы прикольнее, если у растения был выровнен "горизонт" (поскольку кактус снят как симметричный); если резать колючки справа, то тогда бы резануть их примерно также слева, а заодно взять ракурс съемки немного со стороны (по вектору), чтобы крупный бутон оказался примерно в центре (во всяком случае, так видится). Типа, как-то так:
Даже еще бы повернуть вправо.
Комментарий
-
В нашем деле не всегда очевидно что именно притянет глаз и вокруг каких элементов собсно строить композицию, поэтому часто получаются проколы - снимал одно а на кадре главный элемент - что то еще. Это собсно про разницу между первым и вторым.
И согласен про "выровнять горизонт".
Центральная композиция характеризуется очень жестким "заякориванием" - любые перекосы - неровности - нецентральности относительно границ кадра глаз отслеживает очень точно. Поэтому надо этой тенденции подигрывать - делать все повышенно кондово. В центре, посередине, ровненько по всем швам. При этом можно обычно самому решить кто есть центр, выбрав из нескольких - здесь бутон, макушка кактуса, аерола на переднем плане - и все остальное подравнять под них. После того как основной центр выставится, всякие несимметричности в деталях наоборот очень хорошо сбивают скуку произведенную этой кондовостью. Вообще чтобы ценртальная композиция работала обязательно или большое количество мелких и интересных деталей или ассиметрия вторичных элементов композиции. Иначе японский флаг выходит - привлекает взгляд на полторы секунды и больше смотреть не хочется никогда.
Это я так, о своем
Комментарий
-
Про фишки несимметричности в симметричной строгости снимка согласен - они однозначно добавляют изюминку. Как, кстати, в представленных снимках создается объем благодаря малой ГРИП (или вынужденно малой ГРИП). Может быть еще интересно получилось бы, если в кадре оставить только 3/5 по горизонтали от растения (тогда вошло бы боковое околючение, верхушка с бутонами, точка роста и пара ареол от нее), а может и нет.
Комментарий
-
Я имел в виду как-то так:
Не уверен, что получится прикольно, но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь. Да, и бутоны ЗА точку роста, конечно (т.е. отснять с другой стороны) - это придаст многоцельность объекту, сделает снимок "не плоским". Т.е., фотка как бы квадратная, плюс к тому В ЭТОМ СЛУЧАЕ сверху хорошо бы дать воздуха. Снизу резануть в зависимости от ситуации: может быть даже под нижний срез надписи (белый фон с надписью - это все кактус там продолжается). Вообще, когда есть возможность (т.е. нет спешки) имеет смысл заснять сцену (в данном случае кактус целиком с воздухом сверху и по бокам), потом в "фотошопе" покадрировать - просто поводить туда-сюда границы рамки, дабы вживую оценить, что и как может получиться, и чо из получаемого смотрится выигрышней - а затем уже прицельно это сфотографировать. Времени займет минуты две сам процесс пристрелки в "фотошопе".
Комментарий
-
Да, забыл добавить: при малой ГРИП целесообразно наводиться на фишку кадра. На то, что являлось целью его создания - бутон, пестик, свежий прирост жЫРРрной колючки в ареоле, там... Тогда все, что выходит за глубину резкости спереди и сзади создаст дополнительный объем - это актуально в основном при макрушничестве, но и не только в ней.
Комментарий
-
Ну, в общем да! Модель (кактус) уж больно для этого интересна - может прикольно получиться. И Тане в плане обучения полезно - а коль получится, так и довольна останется, и мы вроде как при делах.
Растение в кадре с его длинными колючками я предложил обыграть аналогично этому, только ракурс взять выше, чем у меня:
Типа, "бежевое на светлом". В качестве "ковер-герлЫ" выступил... понятно, в общем, кто - легендарный "кактус-в-инее" диаметром сантиметр. Хоть он и не герлА вовсе, но так уж получилось, ничего теперь не поделаешь. F=11. Акцент на остриях колючек "второго эшелона".
К слову сказать, вот все тоже самое, но с черным фоном. Съемка велась со штатива, все болт-в-болт, но обратите внимание, как зрительно резче стал кадр!
А ведь ничего не делал!
Вообще, Володь, как ты правильно сказал, порой фоткаешь одно (одну композиционную задумку), а в итоге оказывается, что иное вИдение снимка рулит, совсем иное, нежели задуманное изначально. Вот, например, этот снимок мне нравится куда больше всех предыдущих, но не с позиции показать кактус - здесь он несколько не в теме, мягко говоря - а с позиции какой-то одухотворенности, что ли? Своеобразная аура от размытых колючек заднего плана вкупе со светлым "нейтральным" фоном (или отсутствием такового) ПРИ УСЛОВИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАДРИРОВАНИЯ заставляет [s]взглянуть на растение[/s] воспринять растение совсем по-иному! Впрочем, может быть это лично мне так кажется.
Съемка камерой Сони Альфа-850, объектив Minolta macro 100/2.8, ручная фокусировка, на последнем кадре F=9, ISO=100, макропыха Minolta macrotwin 2400 с одной "фронтальной" вспышкой слева (на 1/32) и второй "контровой" с руки справа (на 1/64).
P.S. Пожалуй, 50см по горизонтали - это я "махнул" чрезмерно! Вот 35см все проще смотреть.
Комментарий
-
Конструктивно второй уже с моей точки зрения начинает накатывать. Между 1-м и 2-м вижу 2 разницы: фокусное расстояния и разное направление источника света от пыхи. Второй кадр стал сильнее контрастным в сравнении с 1-м (5.1), а это не гут. Освещенность фона роли здесь не играет - и так, и так нормально. Воздуха на втором снимке как раз что надо. Для полноты картины я бы предложил сделать следующие шаги (по кадру 6.1):
1) повернуть влево градусов на 30 (тогда "треугольник" от бутонов...........) Нет, чуть вправо, чтобы мелкий бутон оказался в "дырке" от двух средних;
2) Угол наклона "к себе" кактуса сделать поменьше;
3) попробовать 2 варианта - пусть колючего кактуса в кадре станет больше (т.е. нарастить снизу - сделать снимок несколько "книжной" ориентации) и оставить так - сравним, что в итоге окажется выигрышней;
4) вот тут посложнее: пыха выконтрасчивает колючки. Можно попытаться смягчить ее. Несколько способов:
а) отойти подальше, но посильнее наехать зумом объектива на кактус;
б) если фот позволяет, поставить для пыхи компенсацию в минус (пыха внутренняя, т.е. "собственно-камерная", да?)
в) прикрыть ее парой слоев марли, но в камере установить чуть длиннее выдержку (или меньше диафрагму - об этом, кстати, следующий пункт) - ведь экспозамер камеры не в курсе, что со стороны вспышки его ждет подстава в виде марли, потому расчет выполнит неверно и снимок окажется недоэкспонированным. Это и надо компенсировать бОльшей выдержкой;
5) мне показалось, что в предыдущей фотосессии глубина резкости была меньше: фронтальные и тыловые колючки расплывались, что создавало бОльший шарм и добавляло объем фотке. Новые фотографии в сравнении с ними кажутся куда более "плоскими". Хорошо бы "то самое" вернуть.
Много всего, да? На самом деле нет: всего 3-4 лишних кадра, но каков тогда будет результат!
Мне кажется, так. О-о, еще момент: в режиме "Р" лучше стараться не снимать (а тем более, в "зеленом" режиме). Чтобы снизить контрастность 2-го кадра, можно дать ему полступени отрицательной общей экспокоррекции (у камеры это кнопка +/-), но потребность в этом будет ясна на новом тестовом снимке. Если есть возможность, части сказанного выше можно избежать, если заметив, что там камера для снимка обсчитала сама, перейти в режим "М" и ручками самостоятельно подкручивать, отталкиваясь от высчитанных камерой ранее значений. Выглядит сначала страшно, а на самом деле режим "М" - самый классный режим для "тюнинга"!
Комментарий
-
К сожалению, повернуть бутоны уже не получится: камеру у меня уже отобрали, пыха садится за горизонт и выходные заканчиваются. Но все, что успела наснимать, попробую просмотреть с учетом сказанного.
А пока расскажу, как я снимала и чем.
Итак: Canon 500D с китом 18 - 55. В режиме А с номинальным недосветом на -1 и брекитингом (итого -2, -1, 0) Первые снимки делала на 55 мм при 5,6. На последних больше разнообразия и фокусном растоянии и в диафрагме. Камеру вырывали из рук и я поторопилась "попробовать все" :-) Вспышки не было, только солнечный свет из окна до полудня. Вчера была легкая облачность, сегодня - яркое солнце.
Комментарий
Комментарий