я сею арики в чистый песок и точно также переношу. Проще и риска меньше
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Ариокарпусовый лес на балконе
Свернуть
X
-
Я сеяла на перлит и опрыскивала всё "Максимом" - все в контейнере с крышкой, семена не замачивала ни в перекиси ни в марганцовке, когда сеянцы скидывали скорлупу переносила в контейнер с субстратом, ни одного не пропало.
Комментарий
-
Я удивлен! уважаемые кактусологи!
Прочитав сообщения о посевах Ариокарпусов, у меня сложилось впечатление о сложности их выращивания из семян.
Для меня посев Ариокарпусов ничем не отличается от посева Гимнокалициумов или Маммиллярий. Похоже, дело не в Ариокарпусах, а в пристрастии кактусистов к методам посева.
Всегда считал Ариокарпусы не сложными в выращивании из семян. Растут, правда, сеянцы медленно.
Сам я предпочитаю сеять все семена в просеянную от мелкой пыли крошку акадамы, насыпанную тонким слоем на простую кактусную землю. Это мой излюбленный метод, а не необходимость.
Комментарий
-
ВОПОРОС не фотогалерейный, но раз уж пошла тут тема -
я всегда растил арики на своих корнях, привитых у меня до недавнего времени было всего 4шт, и то это было во спасение. Но недавно я приобрел еще 4 гибрида на прививке. У кого есть опыт укоренения ариков снятых с подвоя? Я единожды пытался укоренить арик после гибели подвоя, но тщетно - через 2 года он просто засох.
Комментарий
-
Дмитрий, опыт есть, состоит он в том, что если у снятого с подвоя растения нет "репы", прогноз на укоренение плохой. То же самое касается привоев, в которые глубоко вросли подвои, или снятых (или "упавших" ) с пейрескиокиопсисов. Во всех остальных случаях, укоренение, пусть спустя несколько месяцев, но происходит. Рискую навлечь на себя кое-чей гнев (критику), но я вымачиваю кандидатов на укоренение в гетероауксине (сутки), и периодически (раз в месяц), поливаю им. Считаю, что это увеличивает шансы. Бывали случаи, когда уже полежавшая с полгодика "голова" после обработки упомянутым веществом давала корни через 2 дня.
Комментарий
-
Предлагаемый вниманию читателей опус написан «по заказу» Дмитрия Демина («Дмитрий2»), с использованием следующих источников: 1) С. Backeberg “Die Cactaceae”, Jena, 1958-1962; 2) Т.И. Борисенко «Кактусы», Киев, 1986; 3) E.F. Anderson, W.A. Fitz Maurice, “Ariocarpus revisited”, Haseltonia, #5, 1997; 4) П. Павличек, В. Шедивы, «Что такое Roseocactus intermedius?», «Кактус-Клуб», №3 2006 г.; 5) С.Батов, «Ариокарпусы».
Под растениями рода «Ариокарпус», как правило, понимается максимум около 16-20 видов, подвидов и разновидностей, демонстрирующих большую изменчивость, при этом почти для каждого вида (подвида, разновидности) известно множество различных популяций и местных форм. Согласно классификации К.Бакеберга, все эти виды (за исключением неизвестных в его время A. bravoanus и колоритной разновидности - A. fissuratus v. hintonii (A. bravoanus subsp. hintonii)), были объединены в три рода – Ariocarpus, Roseocactus и Neogomesia. «По каким же признакам произошло разделение (на три рода)? Прежде всего - по месту расположения цветка: У Неогомесии он появляется из молодых ареол, у Ариокарпусов – из аксилл в верхней части стебля, а у Розеокактусов цветки появляются из бороздки, соединяющей ареолу и аксиллу». (С. Батов)
Однако, по господствующему сейчас мнению, у данных растений (вышеупомянутых трех родов) больше сходств, чем различий, в числе сходных признаков можно назвать реповидный корень, строение и форму стеблей, цветков, плодов, семян. В вышеупомянутой работе 1997 года американские ботаники Андерсон и Фитц-Морис «сократили» число видов до шести (при этом только A. bravoanus и A. retusus имели по два подвида), объединив все виды в один род – «Ариокарпус».
По наблюдению автора, в настоящее время, как в России, так и за ее пределами, для наименования Ариокарпусов используется некий «гибрид» систем Бакеберга и Андерсона: в качестве наименования рода используется только «Ариокарпус» (как у Андерсона), а в качестве видовых по-прежнему в ходу «упраздненные» им и «оставшиеся» от Бакеберга “intermedius”, “lloydii”, “furfuraceus” , и т.д.
Несмотря на внутривидовую вариабельность и различия во внешнем виде растений различных видов (подвидов, разновидностей), о внешнем виде представителей рода в общем и целом можно сказать, что это – низкие, приплюснутые растения, размером до 20-30 см. в диаметре (как правило, от 2-3 до 10 см.) и всего несколько сантиметров высотой, на стеблях которых расположены твердые дельтовидные (или ромбовидные), призматические или трехгранные сосочки примерно 3-5 см. длиной. Эпидермис серо-зеленый или серо-коричневый, жесткий, грубый, плотный, из-за чего эти растения получили наименование «живые камни». Ариокарпусы имеют разветвленную систему сокопроводящих «слизевых» каналов и большие резервуары влаги в виде массивных реповидных корней. В период засух корень, уменьшаясь в объеме, втягивает надземную часть растения в грунт по самую верхушку. Цветки белые, желтые, красные (различных оттенков), открыты в течение 3-4 дней, запаха не имеют. Семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет (по некоторым источникам, до 30 лет). По данным автора, семена все же в течение нескольких лет полностью утрачивают всхожесть. Из семян в количестве нескольких сотен, полученных из Mesa Garden в 1997 – 1998 годах (и имевших в те годы нормальную всхожесть), в 2010 г. не взошло ни одного.
(Продолжение следует)
- Нравится 1
Комментарий
-
(Продолжение)
Ареал Ариокарпусов занимает юго-запад штата Техас (США) и несколько штатов Мексики – Сан-Луис-Потоси, Нуэво-Леон, Тамаулипас, Идальго, Керетаро, Закатекас, Коауила, Дуранго и Чихуахуа, они растут в пустынных местностях мексиканского нагорья, (которые иногда обобщенно называют «пустыней Чихуахуа»), на высотах от 100 (Ллера, Тамаулипас) до 2400 метров над уровнем моря(между Ла-Асенсьон и Сан-Фелипе, Нуэво-Леон). Ареал вытянут на сотни километров в севера на юг и с запада на восток. Ариокарпусы встречаются на склонах холмов - «бахад», в горных долинах и предгорьях, на легко проницаемых для воды и воздуха почвах, РН которых около 6-7.8. В то же время описан факт произрастания A. retusus на высоте 2400 метров над уровнем моря, в горном сосновом лесу.
Ариокарпусам обычно сопутствуют агавы, юкки, окотилло, опунции, эхиноцереусы, мамиллярии. Часто Ариокарпусы растут под прикрытием кустарников и сухих трав, но вывод о предпочтении ими притененных участков сделать все же нельзя, так как значительное число растений произрастает и на полностью открытых солнцу местах. Следует отметить, что большинство видов Ариокарпусов в природе достаточно редки, а некоторые находятся на грани исчезновения.
Климат ареала Ариокарпусов суровый – жаркий и засушливый. Зимой и весной (с ноября вплоть до июня) осадки, как правило, не выпадают, относительная влажность воздуха понижается в дневное время до 5-10 процентов, растения переживают засуху при средних дневных температурах зимой около 15-20 градусов тепла. При этом даже в декабре - январе не исключены периоды жары до 30-33 градусов, а также заморозки и даже морозы. Так, в начале февраля 2011 г. крайний юг Техаса и север Мексики в течение 3-4 дней пережили морозы до -7-13 ночью и со слабоотрицательной среднесуточной температурой, при этом на юге Техаса отрицательная температура сутки сохранялась и в дневное время, несмотря на «тропические» широты. К июню становятся обычными температуры днем в +40+45 градусов, растения, втянувшись в землю, существуют при экстремальной жаре, крайне низкой относительной влажности и изнуряющих суховеях. Следует отметить, что приводимые мною значения температур – официальные погодные (и климатические) данные, измеряемые по метеорологическим методикам – температура воздуха в тени, на высоте 2 метров от поверхности земли, и т.д. Значения температур приземного воздуха, где Ариокарпусы и живут, конечно, гораздо выше, а подстилающая поверхность нагревается до экстремальных значений порядка +70. Сезон дождей, а с ними – и вегетация Ариокарпусов (вылезание их из земли, рост и цветение), начинается в конце июня и продолжается до ноября. В этот период обычна ночная температура +25+28, дневная +32+38, относительная влажность ночью до 90 процентов, а днем – до 55-65 процентов, что означает влажную и душную жару. Понятно, что в более высокогорных районах (более 1000 метров над уровнем моря) значения температур – скромнее (а влажность – выше), в более континентальных (ареал Биг Бенд в Техасе, мексиканские штаты Коауила и Чихухуа) – погода жарче и менее влажная. Осадков выпадает за сезон от 100 до 500 миллиметров, связаны эти осадки в основном с деятельностью тропических циклонов, поэтому выпадают крайне неравномерно (то есть засуха может продолжаться и в июле, и в августе и т.д.) Бывают и иные крайности: в конце июня 2010 г., в связи с выходом тропического шторма «Алекс» с акватории Мексиканского залива в район г. Монтеррей (штат Нуэво-Леон), в местах произрастания Ариокарпусов за двое-трое суток выпало до 600 мм. осадков (для сравнения – в Москве годовая норма – 650 мм.)
Я столь подробно остановился на погодных и климатических аспектах, поскольку уверен, что с их помощью можно наиболее простым путем ответить на вопросы о содержании Ариокарпусов в «неволе». Не стоит забывать и продолжительности светового дня – на родине этих растений она не превышает 14 часов, а сегодня, 18 июля, в уже упоминавшемся Монтеррее она составляет 13 часов 34 минуты (в Москве - 16 часов 50 минут). Избыточная длина светового дня летом в средней полосе России, безусловно угнетает и «загоняет в стагнацию» эти растения. В октябре-ноябре эта проблема сменяется другой – среднерусский световой день начинает значительно уступать своему мексиканскому «собрату», что скорее всего, опять же негативно влияет на рост и габитус растений.
(Продолжение следует)
- Нравится 1
Комментарий
-
Матвей, выскажу свое мнение. Мне кажется, что о систематике арио информации сейчас достаточно, тут только выбирай – кому Бакберг, кому Андерсон, кому-то, может быть, даже Хальда. Статья с креном в описание видов и пр. будет совсем не оригинальна. А вот о чем всегда интересно читать – так это о личном опыте культуры. Наверняка за столько лет наблюдений и выращивания Вам есть чем поделиться. Может, таки стоит предполагаемый опус повернуть в этом направлении? Да и не только культура интересна, интересны наблюдения касающиеся различий (если таковые имеются) растений из разных популяций и всяческих спорных таксонов (вот, например, интересные и крайне полезные фотки форм котчубеев были выставлены – в литературе ничего вразумительного на этот счет почти нет).
И, раз уж тема пошла, вопрос – есть ли у Вас мысли по поводу того, чем является некий арио тригонус «rote bluete». Цвести должен фиолетовыми цветками, по форме туберкул гораздо больше напоминает ретузус. Если это таки ретузус, то можно предположить, что конфузус, но у тех конфузусов, что я видел более короткие туберкулы. Может это вообще гибрид? Растение имеется в каталоге Пильца, естественно о локалити ни слова, а оченно хочется понять что это. Если поможете разобраться буду крайне признателен…
Комментарий
-
Я старался сильно не вдаваться в систематику (есть литература, для интересующихся). Вообще, все замечания и дополнения приветствуются. Rote Blute - у меня такие растения выросли до взрослого состояния (на прививках), семена Кереса, по виду эти растения - типичные (что и следовало ожидать) confusus-ы (ареал в районе Aramberri, Нуэво-Леон). Я потом размещу их фото. У всех конфузусов, что у меня есть (в том числе и у этих "Rote Blute" ) - общий признак - заостренные, кругловатые в сечении, достаточно длинные и как бы закручивающиеся вокруг оси растения сосочки.
Комментарий
-
Сообщение от RogazkinУ кого есть опыт укоренения ариков снятых с подвоя?
Комментарий
-
Сообщение от aksen33В мае укоренил пару годзил - без проблем. Да, забыл добавить, что до этого пару лет они пролежали без движения у Федюкина.
Комментарий
-
(Продолжение)
Небольшое уточнение к вышеизложенному: ареал произрастания Ариокарпусов вытянут с севера на юг примерно на 1000 км., с запада на восток - примерно на 500 км. Естественно, растения произрастают на этой территории "пятнами" и встречаются, как уже указывалось, редко.
Повествование об отдельных видах хочется начать, конечно же, с любимого - A. scapharostrus, самого сурового, капризного, и т.д.
Приводить описание нет нужды, ключевой внешний признак кроется в названии - "килевидный". Ареола на конце сосочка отсутствует. Если же она присутствует, перед вами - гибрид либо retusus v. scapharostroides. Вариант: перед вами молодое растение, которому ареолы иметь простительно по причине молодости. Вариабельность вида сводится к наличию длинных сосочков либо коротких. П. Павличек предлагает семена, помимо обычного A. scapharostrus, еще и некоего scapharostrus "hruba forma", что означает, скорее всего, один из генотипов. Точнее сказать не могу, т.к. мои "грубые" сеянцы еще слишком молоды, и пока от "базового" растения ничем не отличаются.
Произрастает данный вид в единственном месте на земном шаре - в окрестностях городка Rayones, штат Нуэво-Леон, в одноименной горной долине, на площади всего несколько кв. км., на высоте от 800 до 1000 метров над уровнем моря, на склонах холмов. Все иные сведения о якобы имеющихся других ареалах обитания этого растения находятся на уровне слухов. Поскольку ареал обитания A. scapharostrus не используется и не может быть использован под нужды сельского хозяйства, угроза существованию вида исходит исключительно от коллекционеров.
Долина Rayones
Фото с интернет-сайта "Kaktusy Meksyku" польского путешественника Grzegorz F. Matuszewski
Растения в природе:
(Фото с интернет-сайта "Kaktusy Meksyku" )
(два фото с интернет-сайта "LIVING ROCKS OF MEXICO" ).
Комментарий
-
Фото растений A. scapharostrus различных генотипов, из собрания Вашего покорного слуги:
"Сложность" данного растения заключается, как мне представляется, в общей капризности, медленном росте (даже на фоне остальных представителей рода), нелюбви к прямому солнечному свету. В вышеупомянутой книге "Кактусы" Т.И. Борисенко говорится о том, что "семена A. scapharostrus быстро утрачивают всхожесть" (скорее всего, это переписано из Бакеберга). Вот этого, признаться, не замечал. Всхожесть, конечно, ниже, чем у retusus-ов - trigonus-ов, но не на критические величины.
(Продолжение следует)
Комментарий
Комментарий