Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мексика и кактусы

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мексика и кактусы

    Ни для кого не секрет - одной из самых интересных стран с кактусами - является Мексика.
    В этой теме предлагаю поговорить об этой стране и естественно о кактусах.

    Может кто бывал в этой стране и может поделится здесь своими впечатлениями.

    Знаю недавно Евгений Сафронов был в этой замечательной стране и по его рассказам в клубе (МКЛК) у него огромное колличество фотоматериалов, а главное собственных наблюдений и впечатлений.
    Знаю так же, что он бывает на этом форуме и может прочтя данную тему поделится с нами своими материалами, а главное расскажет что он видел.

  • #2
    По Вашей просьбе. Я сейчас занимаюсь подготовкой к докладу в Клубе о своей второй поездке в Мексику. Давайте готовить его вместе

    Комментарий


    • #3
      Ровно год назад, в ноябре, я впервые познакомился с мексиканскими кактусами в природе. Это был ноябрь 2008 года.
      Моим первооткрывателем Мексики стал известный словацкий кактусист, журналист по профессии Игор Драб (www.cactaceae.eu). Он 16 раз посещал Мексику, в том числе с известным словацким исследователем кактусов, таким, как Роман Станик. Их полевые номера до сих пор составляют костяк мексиканского изобилия – CSD и RS.
      Наше знакомство с Игором произошло в Москве, когда он приехал на конференцию по кактусам, читал доклад о своих посещениях Мексики. Его хорошее знание русского языка позволило мне свободно общаться с ним на любые темы. К тому времени я дважды (трижды) посетил Аргентину, был в Уругвае, где в составе первой российский экспедиции под “предводительством” Виктора Гапона, изучал места произрастания гимнокалициумов . Мне хотелось новых впечатлений. И Мексика для этого подходила лучше всего. Я думаю, что позднее вернусь к нашей первой поездке в Мексику. Или хотя бы буду о ней периодически вспоминать. А теперь ОКТЯБРЬ 2009.
      Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, если они будут настроены на конструктивный лад, расскажу все в цифрах и в полезных советах. Мне искренне хочется, что бы как можно больше людей из России, Украины и Белоруссии (да простят меня кактусисты других независимых государств), вырвались из объятия своих родных просторов и посетили не только Турцию, Таиланд и Египет, но и ….

      Перелет

      Перелет из Москвы до Мехико осуществляют много зарубежных авиакомпаний. Но прямого перелета из Москвы сейчас нет. На мой взгляд, удобнее всего лететь в Латинскую Америку с компанией Иберия. Через 5 часов лета из Москвы, самолет приземляется в аэропорте Мадрид, где вас ждут 2-4 часа ожидания стыковочного рейса до Мехико. Сейчас, когда всех запугали свиным гриппом, туристов, летящих в Мексику, очень мало, если не сказать, совсем нет. Трансатлантический рейс длится примерно11 часов. И к вечеру того же дня, что и вылет (в 7.10 по Москве) мы плавно касаемся посадочной полосы столицы Мексики – Мехико ДФ. Почему ДФ, да потому, что в Мексике много всяких Мехико, а вот ДФ – одно. Для справки – Мехико столица, третья по численности населения в МИРЕ – 27 миллионов человек. Но заметки о столице в моем повествовании намечены на последний день, как это и было в реалии. А сейчас я вернусь в аэропорт, где жду своих спутников из Чехии и Словакии. Они должны прилететь рейсом АэрФранс, так как билетов на Иберию им не досталось. Для справки. Стоимость перелета с Иберией из Москвы по маршруту Москва-Мадрид-Мехико стоил со всеми сборами в оба конца примерно 37 тысяч рублей, а АэрФранс предлагало на те же даты Москва-Париж-Мехико стоимость 52 тысячи. Уровень сервиса один и тот же. По-моему Иберия всегда побеждает в ценах по Латинской Америке. За три часа ожидания вижу много встречающих и прилетающих. Летят со всего мира. Поцелуи, объятия, рукопожатия, слезы…. И ни одной марлевой повязки. Нет, один все-таки был. Прилетел, видимо, из Европы. Но больной, больной. Но один за три часа.
      И вот выходят пятеро моих новых попутчиков. Хотя нет, новых только трое. С остальными двумя, я был в первый раз. Местное время близится к десяти вечера. Мы ждем заказанную ранее автомашину, меняем деньги. Курс в обменниках колеблется в пределах 10 процентов, в зависимости от удаленности их от точки выхода с прилета. Но я-то был уже 3 часа в аэропорту и все уже изучил. Так что обмен произошел по наиболее выгодному курсу.

      Деньги

      Деньги в Мексике называются песо, и курс, по которому мы поменяли, составил примерно 2,2 рубля за один песо. Далее я буду приводить цены в песо – пожалуйста пересчитывайте сами в нужные вам единицы. Тогда 1 доллар стоил примерно 30,5 рублей или 13,7 песо. Мы отдали руководителю экспедиции по 2100 долларов с каждого за 21 день пребывания, 100 долларов в день. Сюда входило оплата проживания в гостиницах, аренда авто, топливо, проезд по платным дорогам, питьевая вода, билеты на культмероприятия и прочее. Не входило только индивидуальное питание и сувениры. Я поменял еще 700 долларов, но 300-400 вполне бы хватило.

      Машина

      Машину Игор, как всегда заказал в проверенной временем транспортной компании. Хотя по прилету полно офисов известных фирм по аренде машин, но с ними много проблем, начиная с цены и кончая страховками и прочим. Мы арендуем микроавтобус Фольцваген Еврован, с дизельным двигателем и двумя запасными колесами. Производим визуальный осмотр машины, грузим багаж и направляемся в Мотель EJE, что в 7-8 км от аэропорта. Учитывая то, что аэропорт в Мехико находится почти в центре города, то и наш первый ночлег недалек от центра.

      Трасса 57

      Утром, в 8.30 стартуем в сторону северо-запада от столицы, ищем выезд на трассу 57, в сторону Queretaro. Этой же дорогой мы начинали свой путь в прошлый раз. Наш маршрут продлится, как и в прошлый раз, 20 дней. И еще один день вы планируем провести в Мехико.
      Утренний город приветствует нас пробками. Но настроение отличное, солнце, и предчувствие скорой встречи с кактусами вдохновляют нас. Разница во времени между Москвой и Мексикой составляет 9 часов. Через два часа езды по пробкам (мне не привыкать) мы оказываемся на нужной нам трассе. Ехать можно по платной (Cuota) дороге, а можно сэкономить (Libra). Цены, в зависимости от расстояния и еще от ряда факторов, колеблются от 30 до 120 песо.
      Всего мы проехали по Мексике в этот приезд 7420 км (7200 км я был зарулем). На платные дороги мы потратили примерно 3000 песо.
      Добравшись до San Juan del Rio, мы решаем свернуть вправо на Vizaron, чтобы осмотреть прошлогоднюю точку RUS-070 и переночевать в хорошей гостинице.

      Ночевки

      Сразу же оговорюсь на счет гостиниц и прочих мест ночлега. То, что я называю гостиницами, это далеко не те, привычные нам многоэтажные коробки, с массой обслуживающего персонала, бассейнами и ресторанами. Нет. Это небольшие 1-2-х этажные здания с 10-20 номерами, как правило, на 2-х человек. С двумя большими кроватями, потолочным вентилятором или кондиционером, телевизором, душем и туалетом. В гостиницах, как правило, бывает ресторан. Что можно пожелать лучшего после долгой дороги.
      Второй тип ночлега – это Мотель. Мотель – это очень распространенная в Мексике ночлежка. Нет, это правильнее назвать местом проведения досуга двух взрослых людей. Сюда приезжают на машинах пары, которые на время желают уединиться. Причем в любое время суток. Нам такие апартаменты подходили своей стоимостью – 200-250 песо за сутки с двух человек. Отличием от гостиницы служило то, что приходилось спать вдвоем на одной, но очень большой кровати. И питаться приходилось где-нибудь в другом месте. Все остальное было как в гостинице.
      И третий вариант ночевки – это палатка, спальный мешок, рыбные консервы с хлебом. Вместо душа – техническая вода из бутыли. Фонарик на лоб и немного сливовицы или текилы на ночь. Я вставлял в уши беруши, чтобы не слышать ночную возню каких-нибудь животных или шорох палатки, если вдруг ветер. Спать ложились сразу, как только стемнеет, а темнело в октябре около 20.00. Подниматься начинали с восходом солнца. Сушили палатки от ночного конденсата и к 8-9 отправлялись дальше.
      Я наверное уже утомил Вас лирикой. Но знаю, что многие хотят узнать много технических моментов поездки. Думаю, это поможет кому-то сделать свой первый шаг в сторону Американского континента. Уверен, что осталось еще масса неосвещенных моментов, о которых буду писать в процессе. И с удовольствием постараюсь ответить на любые Ваши вопросы.

      Кактусы

      Первые кактусы, с которых стоит начать, встретились нам недалеко от Vizaron, где в прошлом году мы нашли множество Ariocarpus kotschoubeyanus v. elephantidens, а в этом мы были прогнаны местными жителями. Мы отъехали километра три и нашли симпатичные С. clavata и erecta. Тут же росли F. latispinus.


      Вложения

      Комментарий


      • #4
        В первый день мы проехали всего 268 км . И еще. Сразу же оговорюсь, что все снятые мной за первые 7 дней фотографии сохранить не удалось. Поэтому пока публикую фото одного из участников нашего путешествия - MARTIN HAUSKRECHT (Словакия).
        Первые дни нашего путешествия часто совпадали с маршрутом, проделанным нами в прошлом году. Вот мы снова на точке RUS-001 25 км южнее San Luis De La Paz, Guanajuato. В дальнейшем я буду последовательно выкладывать фото кактусов по точкам продвижения по нашему маршруту.




        Вложения

        Комментарий


        • #5


          продолжение следует
          Вложения

          Комментарий


          • #6
            Спасибо Евгений, что откликнулись на мою просьбу - очень интересно)))

            Комментарий


            • #7
              Отдельное спасибо за технические детали!

              Сразу технические же вопросы.
              1. Почему дизель? Есть ли какие проблемы с бензином и вообще топливом?
              2. Что значит "местные прогнали"? Почему? Частная земля или еще какая то причина для нелюбви?
              3. Как оставляли машину когда шли искать растения?
              4. Сколько стоят гостиницы? Везде ли есть? Везде ли можно найти куда отъехать и встать в палатке?
              5. Почему вода "техническая"? Питьевой в продаже нет - нельзя запасти?

              Комментарий


              • #8
                2100 баксов с носа - это крутой размах. Роман Станик писал мне, что аренда джипа на 3 недели + топливо стоят в Мексике чуть больше 2х тысяч зеленых. Неужели остальные десять штук на мотели и ночевку в палатке!! Я так понимаю, товарищ Драб просто организовал неплохой бизнес.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от alanfil
                  Я так понимаю, товарищ Драб просто организовал неплохой бизнес
                  И что в этом плохого? Я обращу Ваше внимание на то, что руководитель экспедиции ЗНАЕТ страну и места произростания кактусов. И с учетом того, что из тех 100$ в день процентов 80 уйдет на оплату машины\жилья\питания - 20-30$ в день за услуги гида - вполне нормальная цена. С другой стороны - кто мешает собраться и поехать самостоятельно? Вопрос правда в том, много ли вы найдете интересных мест и растений в незнакомой стране и вдобавок без знания языка )))))

                  Комментарий


                  • #10
                    Чужие деньги не обсуждаем. Модератор.

                    Комментарий


                    • #11
                      С вашего позволения продолжу и в процессе отвечу на ВСЕ вопросы. Наш путь в течении ближайших нескольких дней будет лежать на север - северо-запад Мексики. Трасса(Ruta) 57, это хорошее 2-3 полосное шоссе, с прекрасной разметкой и понятными указателями. Дорожные знаки и разметка, конечно немного отличаются от наших, но к этому быстро привыкаешь. На всем протяжении нашего маршрута мы ни разу не испытывали проблем с топливом. Заправок очень много, все современные. Для заправки авто выходить из машины не нужно. Диз.топливо стоит дешевле, чем в Москве 7,9-8,1 песо за литр. Бензин в тех же пропорциях. Наш дизельный Фольцваген к моменту начала аренды пробежал примерно 85 тысяч км и это можно было счесть за новый авто. Потому, что прошлая машина Ноября 2008 года имела пробег более 200 тысяч и с ней мы имели проблемы. Vlani спрашивал почему дизель. Не обсуждалось.Наверное он более экономичен.
                      Итак мы двинулись в направлении San Luis Potosi и далее на Matehuala. Заезд в крупные города для нас всегда был нежелательным. Города милионники, по 4-5 миллионов населения. Можно пол-дня потерять, чтобы "проткнуть" такой насквозь. Поэтому на основных магистралях есть объездные трассы, так называемый короткий путь (Via Corta). Главное, нужно внимательно следить, чтобы не проехать эту подсказку.
                      До SLP мы решили сделать маленькую остановку, как только пересекли административные границы Guanajauato и SLP. Так как дорога была платная, то остановка на ней не приветствовалась и мы достаточно в быстром темпе преодолели каменное ограждение вдоль дороги и отправились по незнакомой никому местности. Там нас встретили симратичные C.georgi, M.uncinatha, M.milenferdi, EFC sp. , Myrt.geometrizans. Сняли новигатором свои точки и отправились дальше.



                      Вложения

                      Комментарий


                      • #12
                        2. Что значит "местные прогнали"? Почему? Частная земля или еще какая то причина для нелюбви?
                        Этот вопрос меня тоже не оставляет в покое. В отличие от Аргентины, мексиканцы очень недружелюбны, когда дело касается из земли. Видимо, сказывается близость с Америкой. Ну, не любят они их очень. Гринро!!! Любой бледнолиций - гринго!!! А от гринго они наверное уже натерпелись за многие века. Когда мы начинаем им объяснять, что мы Европа: словако, чехо, русо. Ну в лучшем случае на русо они более-менее делают снисхождение. Аграрная деревня, малограмотная. Если видят, что кто-то на их территории, в независимости, что мы делаем - они как малые дети - НЕТ, но без агрессии и без шансов на компромисс. У нас, как правило, в руках только фотоаппараты. Но они могут воспринимать их как какие-то приборы, которыми мы что-то замеряем, а завтра приедем и отнимим у них землю. А в быту, мексиканцы довольно приятные отзывчивые люди,особенно в городах, где уровень образования повыше. Где многие из мужчин неплохо говорят по-английски, потому, что не по одному году отработали в США.
                        Мы едем на север, по той же 57-ой. И вдруг, вдоль дороги, с двух сторон начинают появляться стеллажи с какой-то вяленной продукцией. Типа как у нас на трассе Дон в районе Краснодара и даллее, продают рыбу. Мы останавливаемся у одной из торговых точек.
                        Это вяленные тушки гремучих змей, какие-то баночки с сопутствующим змеиным содержимым. Тут же продают кактусы и др.местные суккуленты. Мы можем только посмотреть на это, сфотографировать и все - это SITES I. Не дай Бог у нас найдут это при каком-нибудь обыске. Тюрьма. Большой штраф. Занесение в СПЕЦСПИСКИ. Об этом нас предупредили заранее. Всего 12-15 лет назад это все было возможно свободно купить.




                        Вложения

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от SEA
                          Мы можем только посмотреть на это, сфотографировать и все - это SITES I.
                          Интересно, кто тогда является их покупателями?

                          Комментарий


                          • #14
                            3. Как оставляли машину когда шли искать растения?
                            4. Сколько стоят гостиницы? Везде ли есть? Везде ли можно найти куда отъехать и встать в палатке?
                            5. Почему вода "техническая"? Питьевой в продаже нет - нельзя запасти?

                            Машину старались не оставлять на дороге, если была возможность съехать, а лучше укрыться. Но в любом случае машина закрывалась на все замки. Неизвестно от куда могли вылезти местные. И было правило - машину надо было разворачивать передом к выезду. Нужно было быть готовым всегда к экстренному отъезду. Забегая вперед - за две поездки нам это не пригодилось. Но правило, есть правило.
                            По стоимости гостиниц я буду рассказывать далее. Но вообщем: в провинции - 250/350 песо за ночь с человека. В крупных городах от 30 до 60 долларов.
                            "Техническая" вода набиралась в пустые 4-5 литровые бутыли на заправках. Эта вода использовалась исключительно для мытья рук, фруктов, для умывания на палаточных точках. А так, мы все время имели запас питьевой воды, которой запасались в магазинах в городах и заправках. Практически на всех заправках имелся магазин "OXXO", где купить можно было все: воду, морошенное, выпечку, сигареты (у нас былодин курящий), пиво и спиртное, консервы, хлеб, кофе и пр. Все очень цивилизованно. Ребята купили там же контейнер из пенопласта (30 песо), в который клали по 12-15 банок пива и засыпали его льдом (10 песо). К пиву и его потребителям я еще вернусь...
                            Мы сворачиваем с трассы на El Huizache. Здесь мы были в прошлом году. Ставим в сторонке машину, переходим через дорогу, преодолеваем забор из колючей проволоки и направляемся в сторону холма. Горой его назвать трудно, так как высота егоот силы метров 50. Но нам на него не нужно. У его подножья море разных кактусов. Вот некоторые из них.





                            Лофофоры тут растут огромными дернинами по метру и более в диаметре. И интересно, что цветы на соседних растениях могут быть и белые и розовые. Рядом растут Ar.kotschoubeyanus, Neoll.pulleineana и matehualensis, Turb.klinkerianus, M.microhelia и chinocephala, Th.bicolor и tulensis
                            Вложения

                            Комментарий


                            • #15





                              Это все тоже от туда же
                              Вложения

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X