Именно эти "мелкие ошибки" и приводят к полной непригодности текста для неспециалиста. Специалист поймет и "переведет" для себя неточности. А новичек будет думать что так и надо, что это - правильно. Что на самом деле все измеряется "жизненой энергией", и как про нее эти невежи ничего не знают? Хотя есть нормальные единицы измерения активности растений - уровень транспирации ( в г/кв.м*день), уровень фотосинтетической активности, первичная продуктивность и т.д. Но чтобы построить их график - нужны реальные цифры и факты, а не умозренческие заключения, поэтому автор их и не использует. Если автор говорит о тенденции - он и должен говорить о тенденции, не привлекая всяческих мистерий и псевдонаучных, с претензией на точность, графиков. Так и должен говорить, что "мне кажется, что растения там-та ведут себя так-то", а не давая "научнообразные" графики. Публикации таких личностей и приводят к нивилированию науки на уровень обсуждения в песочнице. Как раз они и саздают представление о ботанике как о "плевой", "простой", "легкой" и "безнапряжной" дисциплине. В которой разбираются все, кто долго смотрел в сторону растений. Если человек имеет опыт в агрономии кактусов, вот пусть он его и описывает, это ценно, замечаний к этой секции у меня нет, но пусть не думает что этот опыт делает его специалистом -ботаником. Так как по книге видно. что ботаник из него - никакой, потому что он не имеет представлений о БАЗОВЫХ принципах географии растений, популяционистики, морфологии, экологии и т.д. Но навязывает свое мнение посредством печатного издания другим.
Удел автора - грамотное описание агрономии с красивыми фото.
Удел автора - грамотное описание агрономии с красивыми фото.
Комментарий