Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Экспедиция МКЛК - 2011

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Экспедиция МКЛК - 2011

    В этом году состоялась очередная экспедиция в Аргентину, в которой приняли участие 4 члена Московского клуба (поэтому я не случайно решил заявить ее именно под таким названием) и присоединившиеся к ним коллеги из Москвы и Украины. Руководителем поездки традиционно был Виктор Гапон, путешественник в Аргентину с большим стажем, которого многие знают по первому том красочной книги, посвященной его первым поездкам в Южную Америку.
    Как человек, который провел известную часть своей жизни в биологических экспедициях, могу отметить как блестяще организацию этой поездки, так и кропотливо проработанный и выверенный по времени маршрут, который не смог бы оставить равнодушным самого искушенного любителя кактусов. И не только гимнокалициумов, к которым в наибольший степени тяготеет Виктор, но и многих других хорошо или малоизвестных аргентинских видов и родов.


    Я не случайно назвал эту поездку экспедицией. Возможно со стороны, она может восприниматься всего лишь приятной развлекательной поездкой среди слякотной московской зимы в край декабрьских арбузов, дынь и персиков, где между приятным времяпрепровождением на ярком солнышке можно с удовольствием бродить между зарослями кактусов, фотографируя красивые пейзажи, а по вечерами делиться впечатлениями с коллегами за бокалом холодного пива.
    На самом деле это была напряженная, полная тяжелых моментов и отчасти определенных лишений экспедиция. Экспедиция на колесах, где каждый день без выходных начинался в 6-7 часов утра и заканчивался в своей содержательной и трудной части не раньше 18-19 часов вечера, а иногда и значительно позже, когда хватало сил только вывалиться из машины и дотащить багаж до номера в гостинице.


    Собственно выходных - передохнуть от этого бешеного темпа - почти не было. Лишь один раз где-то на 20-й день пути, мы позволили себе закончить маршрут примерно в 16:00, что по меркам остальных дней было просто непозволительно шикарно.
    Поэтому, если кто-то когда-то соберется поучаствовать в чем-то подобном, то лучше пусть настраивается изначально на такой "отдых", чем на что-то более легкомысленное. Чтобы не было неприятного разочарования...


    В дальнейшем я планирую поддерживать эту тему в средневялом (или средненапряженном) состоянии и исключительно в рабочие дни.
    Вложения

  • #2
    Сообщение от Дмитрий2
    В дальнейшем я планирую поддерживать эту тему в средневялом (или средненапряженном) состоянии и исключительно в рабочие дни.
    Спасибо за столь интересную тему. С удовольствием посмотрим и послушаем продолжение.

    Комментарий


    • #3
      Дим, спасибо за тему! А можно под фото указывать где это?

      Комментарий


      • #4
        По ряду соображений я позволю себе избегать детальных подписей и комментариев относительно географической привязки тех или иных фотографий, за исключением тех случаев, когда это реально требует характер изложения. Всю информацию (или много информации) по локализации тех или иных видов можно найти у того же Ханта (атлас с фотографиями, т.2), Рогацкина, Горачека (Сулькоребуции-2008 и др.). Я проверил... и честно говоря пожалел, что очень внимательно не проштудировал их раньше. Тогда бы степень моей подготовки к поездке возросла бы в разы!

        Указание под фоткой - Salta или Jujuy, наверно мало кого устроит. И та и другая провинции не мелкие. А более детальную я сам не всегда помню... Но в тех ситуациях, когда это будет крайне необходимо, чтобы поддержать разговор, я что-нить придумаю. Но надеюсь и без этого получится вполне интересно...

        Информация в целом не моя, я лишь халявный "потребитель". Поэтому я не могу ни торговать ею, ни распространять ее в массы безвозмездно. На том и порешим!
        В моем первом посте фотки не несут никакой смысловой нагрузки. Я просто решил немного разбавить красивыми картинками свой поток сознания...

        Комментарий


        • #5
          Вот бы поехать бы в такую экспедицию - сказка просто. эхххххх...

          Комментарий


          • #6
            TerraInk Написал:
            -
            > Вот бы поехать бы в такую экспедицию - сказка
            > просто. эхххххх...
            Так по моему набирали и набирают желающих в такую экспедицию ! Главный я думаю вопрос в финансах ну и во времени ! Так что вперёд !

            Комментарий


            • #7
              Да,тема,безусловно,интересная.Хотелось бы,чтобы она все-таки развивалась не в средневялом темпе(средневялого и так в жизни хватает),а лучше в средненапряженном.
              Заранее спасибо!

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от TerraInk
                Так по моему набирали и набирают желающих в такую экспедицию ! Главный я думаю вопрос в финансах ну и во времени ! Так что вперёд !
                а вот как бы узнать про все про это к кому обратитьса. правда я живу далековато от москвы но всеж таки

                Комментарий


                • #9
                  Ну я затрудняюсь подсказать вам на какой из тем форума была информация на интересующую вас тему. Может из форумчан кто сможет подсказать вам.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от stannin
                    Может из форумчан кто сможет подсказать вам.
                    http://cactuslove.ru/phorum/read.php?4,181648

                    Комментарий


                    • #11
                      Другим немаловажным аспектом, связанным с длительным путешествием на машине, является выбор самой машины, в которой предстоит провести не менее 40% времени в предстоящий месяц путешествия. До этого мне неоднократно приходилось слышать от знакомых и коллег о разных проблемах, часто весьма неприятных, связанных именно с ненадежностью машины в тех или иных условиях. Да и я сам в свое время проехал несколько автомобильных маршрутов в России, Азербайджане и Туркмении по малодоступным и труднопроходимым местам. Очень хотелось всего этого избежать, тем более, что мне предстояло быть одним из водителей в период путешествия.

                      Теперь по завершении экспедиции можно сказать, что с машиной нам очень повезло. Мы решили не экономить на себе и взяли не самую бюджетную машину. Это был дизельный Ford Ranger с 3-х литровым двигателем и подключаемым передним приводом. Мы не часто пользовались режимом 4х4, но как минимум раз 5-6, он существенно облегчил нам жизнь, а один раз не то, чтобы спас жизнь, но точно избавил нас от кучи больших неприятностей во время грозы, когда нам спешно пришлось уносить ноги из песчаных дюн в долине, стремительно затапливаемой водой. Кроме того, большая и мощная машина создавала иллюзию определенной безопасности на высокогорных серпантинах во время тумана и дождя.


                      Отдельно пару слов о дорогах в Аргентине. Дороги прекрасные. Это в полной мере касается как дорог на равнине, так и дорог в горах или высокогорьях. Одинаково хороши и скоростные шоссе, и рядовые асфальтовые и бетонные (наливной бетон) дороги, и проселочные дороги – утрамбованные в тесной породе или засыпанные гравием.


                      Машина уверенно чувствовала себя на любой из них. На скоростных шоссе машина без особого труда разгонялась до 160-180 км/ч, при этом ощущение скорости было как на мелких легковушках при скорости до 140км/ч. Грунтовые дороги были таковы, что на многих прямых отрезках можно было разгоняться до 100-130 км/час. Единственно, задний привод немного неуверенно чувствовал себя на насыпных дорогах – с толстой подстилкой из гравия. При скорости 120 км/ч немного начинало заносить более легкий зад.


                      Из других небольших недостатков. Машина тесновата для путешествия впятером. Не очень объемный задний багажник (открытый) кузов и некоторое неудобство при движении задом, если багажом закрывается заднее стекло кабины и приходится ехать по зеркалам, искажающим действительные расстояния до предметов.


                      В остальном за 30 дней пути (примерно 10,5 тыс. км) нам ни разу не пришлось пожалеть о нашем выборе машины. Единственная поломка, случившаяся в последний день пути при переезде из Кордобы в Буэнос-Айрес – пробитое заднее колесо. Поэтому, если кто соберется попутешествовать на машине в Аргентине - берите хорошую и дорогую, чтобы не тратить драгоценное время на пустяки и поломки.
                      Вложения

                      Комментарий


                      • #12
                        при просмотре таких пейзажей в голове автоматически начинает ТОРЖЕСТВЕННО звучать
                        музыка из 'Evita' Don't Cry For Me Argentina
                        http://www.youtube.com/watch?v=g1yih-p6uiw
                        http://c.dobd.hu/wm14293/7ab51fa0001f01af4843d43e

                        Комментарий


                        • #13
                          Хорошо,что Фобос-грунт упал все-таки в Тихий океан(по крайней мере,так пишут),а не на эти пейзажи.А то еще в субботу ожидали,что он шлепнется то ли в Чили,то ли в Аргентине.Кактусам бы точно не повезло.

                          Комментарий


                          • #14
                            А КАМАЗы и иже с ними пейзаж не портили? А то, гоняют там... Кактусы давят...

                            Комментарий


                            • #15
                              Наверно каждый, кто первый раз отправлялся в поездку по местам произрастания кактусов, задумывался о том, какие они кактусы в местах их естественного произрастания. Можно ли их узнать? Насколько похожи они или отличаются от тех, что стоят в горшках на наших подоконниках или в теплицах? Или иными словами, насколько каждый из нас подготовлен к встрече или поиску тех или иных видов…или с каждым новым растением надо расспрашивать более опытных участников экспедиции?
                              Все оказалось вполне просто. Кактусы в природе удивительно похожи на те, которые мы ежедневно видим у себя и у коллег в коллекциях. Более того, в своих коллекциях мы имеем некоторое преимущество, что видим растения и молодые, и «средние», и подчас вполне крупные и взрослые. Поэтому в ряде случаев можно вполне легко ориентироваться в природе, независимо от того какая возрастная генерация превалирует в том или ином местообитании.


                              В то же время бывают и сложные случаи, преимущественно касающиеся находок совсем небольших растений (сеянцев) размерами до 1 см, когда к тому же их излишняя сморщенность от недополучения воды делает задачу их определения не вполне тривиальной. К слову сказать, совсем молодые растения и сеянцы встречались нам не так часто. А во многих местах практически отсутствовали как класс – или по причине реального отсутствия, или по причине сложности обнаружения. На некоторых «точках» складывалось впечатление, что растения вокруг все появились в один год при каком-то чудовищно благоприятном стечении обстоятельств. А в последние 10-15 лет подобных благоприятных условий не было, в связи с чем и отсутствует молодняк.


                              Другим интересным аспектом в этой связи было наличие порой большого числа разнообразных «форм» того или иного вида в одной локальной точке или на разных точках, если говорить про виды с обширными ареалами. Так, например, я с удивление встретил в природе точную копию, одного из моих больших гимнокалициумов шикенданции (не того, что на фотке), купленного на «голландских» развалах. И про которого, неискушенный любитель бы сказал «что это не шикенданции или его гибрид», и только Д.Рогацкин бы заподозрил, что это растение из другой части ареала этого вида. Лишнее подтверждение той мысли, что если мы чего-то не видели или не знаем, это автоматически не значит, что этого не существует…
                              А в принципе Виктор Гапон в большинстве случаев существенно облегчал задачу поиска и определения. Во всех точка и «старых», и новых для него (и новых для нас) он обозначал перечень видов, которые мы потенциально можем встретить на этом месте. А дальше это уже было дело интуиции и рвения каждого из нас, чтобы увидеть максимальное разнообразие кактусов на «точке».


                              В своих подписях к фотографиям, я скорее всего буду избегать их привязки к тем или иным полевым номерам. Причины собственно две. Первая – фотки я до сих пор не подписал и лень этим заниматься. И вторая – более существенная. Как я уже написал выше, на локальной точке часто мы можем наблюдать растения одного вида «и лысые, и лохматые». Если я помещу лысое растение с полевым номером, большинство подумает, что это и есть «правильное» растение. Если я помещу лохматое с полевым номером – то же самое. Поэтому, чтобы не плодить лишнее непонимание и не пускаться в пространные обсуждения по каждому виду и точке (что не является темой настоящего топика), я это опущу. Отмечу только, что распределение большинства количественно-размерных признаков в популяциях растений и животных имеет нормальное (колоколообразное) распределение с «условной» нормой под колоколом (той или иной ширины) и крайними вариантами по краям кривой распределения (слева и справа).
                              Вложения

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X